Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Во многих бытовых приборах сегодня используются электродвигатели. Главная их особенность в том, что они работают асинхронно. Это позволяет держать постоянную частоту вращения ротора даже при меняющихся нагрузках.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Все выпускаемые электродвигатели имеют разные конструктивные особенности. Каждая модификация может отличаться по количеству полюсов, типу ротора, и других составных частей. Технология перемотки электродвигателей делается по общему принципу, в некоторых нюансах могут быть различия.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Если устройство вышло из строя, то нужно обратиться в мастерскую. При ее отсутствии можно попытаться сделать перемотку двигателя в домашних условиях. Желательно иметь для этого необходимые навыки, но в целом этот процесс не такой сложный на вид.

«Движки» имеют два типа обмотки:

  • статорная;
  • роторная.

Если учесть, что конструкция и размеры устройств разные, можно дать общую инструкцию для перемотки двигателей. Остановимся на тех, которые используются в бытовых приборах и питаются от переменного тока.

Осмотр двигателя

В случае поломки следует извлечь двигатель из бытового прибора. Очистив составные элементы, проводится внешний осмотр обмоток. Главное точно определить, где произошел пробой. Иногда случается так, что сгорают роторная и статорная обмотки. И тогда нужно их полностью заменить.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Когда возникает неисправность, внутри корпуса двигателя повышается температура. Это приводит к нарушению изоляции на всех элементах. Поэтому, в ремонте электродвигателя заменяются обмотки, и изоляционные покрытия.

Материалы изоляции обмоточных проводов

Обмоточные провода выполняются с волокнистой, эмалевой и комбинированной изоляцией.

Материалами для волокнистой изоляции обмоточных проводов являются: бумага (кабельная или телефонная), хлопчатобумажная пряжа; натуральный и искусственный шелк — капрон, лавсан; асбестовые и стеклянные волокна.

Эти материалы могут накладываться в один, два или несколько слоев, в виде обмотки и в виде оплетки (чулка). Основными материалами для эмалевой изоляции являются: эмаль на поливинилацеталевой основе (винифлекс), эмаль на полиамиднорезольном лаке, эмаль на лаке металвин, полиуретановая эмаль, эмаль на основе полиэфиров терефталевой кислоты, кремнийорганическая эмаль.

Марки обмоточных проводов имеют условные буквенные обозначения. Некоторые марки после буквенного обозначения имеют также цифровые обозначения 1 или 2. Цифра 1 указывает на нормальную толщину изоляции обмоточного провода, а цифра 2 — на усиленную толщину.

Подготовительные работы

Для начала разберемся, как правильно перемотать электродвигатель. Первое что следует сделать – это определить параметры провода и количество витков в катушке. Тут поможет интернет. На форумах люди обсуждают подобные проблемы, а так же рассказывают о личном опыте, как они перематывали двигатели.

ВАЖНО! Необходимо найти точно такую же модель устройства, в противном случае после ремонта «движок» может не запуститься!

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

При отсутствии нужной информации в интернете, можно узнать ее самостоятельно при осмотре «движка». При сильном выгорании «укладок» находим наиболее целый участок обмотки. Его нужно почистить.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Чтобы избавить провода от нагара воспользуйтесь растворителями. Теперь «катушки» не стоит жалеть, они уже не пригодны. Если не получается очистить обмотку растворителем, то можно ее обжечь.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Есть различные схемы перемотки электродвигателей. Прежде чем извлекать «катушки», следует обратить внимание, как они соединены между собой. И тогда в точности можно скопировать их сборку.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Выступающую верхушку «укладки» надо срезать. Для этого подготовим соответствующий инструмент, все зависит от сечения провода. Чем оно больше, тем серьезнее инструмент понадобится. Срезанную часть нужно разделить на отдельные провода. Так удобнее определить сечение и количество витков.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Сняв обмотку, проверяем железо, на которую она была намотана. Сталь должна быть гладкой без вмятин и заусенций. Дефекты способны повредить изоляционный слой медных проводов, что приведет к очередному пробою. Поэтому все неровности следует зачистить наждачной бумагой.

Если в стальных пазах имеется нагар, от него тоже следует избавиться. Это поможет избежать дальнейших сложностей при работе с изоляцией и проводами.

Замена повреждённого кабеля электродвигателя мотор-колеса

Весьма часто можно наблюдать такую ситуацию: кабель движка мотор-колеса на выходе из оси не обеспечен требуемой защитой и в результате падения электровелосипеда, он может быть повреждён. Если вам повезёт и дефекты окажутся незначительными, то силовой агрегат так и будет продолжать работать, а вот если проводка подверглась значительному негативному воздействию, то это чревато весьма серьёзными последствиями: из строя может выйти как электродвигатель, так и контроллер. В случае замыкания одного из фазных проводов с сигнальным, появится опасность сбоя датчиков Холла в движке, а в контроллере — 5-вольтовой цепи.

В теме я хочу показать случай, когда был нанесён урон силовому проводу и добрая часть жил оказалась порванной. Теоретически, система в «порванном» виде может функционировать и дальше, однако, тут загвоздка в другом: есть большая вероятность того, что спустя некоторое время, рваные жилы совместно с находящимися по соседству проводами, организуют райдеру короткое замыкание.

По паре параллельных линий красного цвета добавленных на изображение, можно наглядно увидеть, как после негативного воздействия, загнулась стенка. Когда изымем старый провод, её нужно будет просто отогнуть обратно.

Силовой агрегат от «no name» разработчика, рассчитан на номинальное напряжение в 48V и, как стало известно после разборки, в его распоряжении — двухступенчатый редуктор. Первое, что нам нужно сделать — это снять изделие с велика.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Отворачиваем винты, снимаем крышку и изымаем мотор из корпуса. Следующим нашим действием будет являться откручивание шести длинных винтов — после этого появится доступ к обмоткам.

Откручиваем шесть винтов фиксации полуоси и парочку винтов фиксации платы с датчиками. Винты обслуживают фиксаторы резьбы, а из этого следует, что для их откручивания, вам понадобится добротный инструмент и вдобавок нужно не перестараться, дабы избежать срыва шлицев винтов.

Помечаем, а ещё лучше фотаем, позицию платы, чтобы при сборке можно было безошибочно установить деталь в её изначальную позицию. Это требуется для адекватного функционирования электромотора, так как сдвиг платы влечёт за собой и сдвижение датчиков Холла относительно обмоток силового агрегата.

Достаём полуось совместно с платой с датчиками.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Демонтировав крышку, у нас появляется доступ к обмоткам электродвигателя. Как можно увидеть на изображении, участки соединений, кроме стеклоармированных трубок, вдобавок обвёрнуты изоляцией.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Далее подрезаем обвязочную нить и снимаем стеклоармированные трубки. Греем посредством паяльника соединение и параллельно раскручиваем его плоскогубцами. Повторяем процесс для всех 3-х проводов. При осуществлении данной операции, следует соблюдать осторожность, по причине того, что по ходу разделения, провод может спружинить. Лучше заблаговременно надеть защитные очки — это, в случае чего, убережёт ваши глаза от брызг припоя.

Силовые провода отпаяли, а теперь настала очередь и платы с датчиками Холла. Нужно запомнить положение проводов, лучший способ — просто сфотографировать их. Отпаиваем проводки, чистим отверстия и промываем плату.

Далее приступаем к изъятию повреждённого кабеля из полуоси электромотора и выравниваем вогнутый угол который был помечен стрелкой на изображении приведённом в начале статьи. Потом следует убедиться, что гайка навинчивается без проблем.

Следующим этапом является подготовка новенького кабеля, а длину проводов, нужно сделать такой же. В том случае, если для извлечения старого кабеля вы прибегли к откусыванию жёстких концов силовых проводов, то при подготовке новья, это обязательно нужно учесть.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Всё, что мы снимали со старого кабеля, нужно надеть на новое изделие в обратном порядке. В нашей ситуации — это только полуось, поскольку разъём довольно тонкий, чтобы пройти через гайку. Если в ваше распоряжение попадёт более мощный силовой агрегат, разъём будет толще и на свежеприобретённый кабель понадобится накинуть сразу весь требуемый комплект в безошибочном порядке: гайки, шайбы, торкармы. Если ненароком что-то сделаете не верно, то весь процесс придётся проделывать заново, что если честно, мало кого обрадует. По этой причине, делайте всё скрупулёзно с первого раза!

Натягиваем защитные трубки обратно. Здесь можно пустить в ход старые изделия, а можно использовать и новые. Что касается первых, то если они вздобрены смолой и излишне жёсткие — приспосабливать их на своё место — задача не для слабонервных.

Припаиваем сигнальные проводки платы датчиков, естественно, соблюдая порядок исходя из сделанного ранее фото.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

По окончанию пайки, нужно смыть с платы остатки флюса и далее берёмся за силовые провода.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Натягиваем на них защитную трубку, проводим через крышку внутреннего корпуса и припаиваем к обмоткам, учитывая при этом цветовую схему проводов.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Берём капроновую нить и организуем обвязку, далее следует пропитать её эпоксидкой для более эффективной фиксации.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

В этот двигатель, было решено добавочно приспособить на обмотки стеклоармированную клейкую ленту, чтобы она защищала их от контакта с крышкой корпуса.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Загибаем ленточку внутрь и устанавливаем обратно крышку. Вибрация при работе силового агрегата, может способствовать самостоятельному откручиванию винтов, так вот, чтобы избежать подобного недоразумения, следует нанести на них разъёмный фиксатор резьбы. Средство обладает достаточной эффективностью для нейтрализации самостоятельного откручивания, но в то же время данный материал довольно податливый, так что, если электродвигатель придётся разбирать заново, проблем с его разборкой возникнуть не должно.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

На этом мы заканчиваем наш ремонтный манёвр: возвращаем движок в корпус МК и привинчиваем крышку.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Заключение

В принципе, для опытного юзера, описанное выше мероприятие, не должно стать настоящим испытанием, а вот для тех, у кого руки, что называется растут не оттуда, процесс может стать и вовсе неподъёмным — пользователь просто не захочет связываться с такими ремонтными тонкостями. Конечно, у вас под рукой должен быть ещё и соответствующий инструмент, однако если его нет, да и умений тоже хотелось бы побольше, не беда, всегда можно обратиться в специализированную мастерскую. Но в любом случае, если у вас случилось недоразумение описанное в статье — тянуть с его исправлением не стоит, чем раньше решите проблему, тем для вас же лучше!

Как подобрать провод

Чтобы мощность электродвигателя была прежней, следует подбирать провод с таким же сечением, какое и было. Это позволит намотать заданное количество витков.

Если не удается этого сделать, то берется максимально приближенное сечение. Следует помнить о законе Ома, чем меньше диаметр проводника, тем выше его сопротивление.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

ВАЖНО! К подбору проводов относятся очень серьезно. Неправильное сечение приведет к перегреву двигателя, изоляционный лак будет плавиться и как следствие приведет к замыканию!

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Наматывать обмотку нужно с помощью шаблона, который изготавливается самостоятельно из картона. Он должен соответствовать размерам «железа». Чтобы добиться аккуратного расположения витков используют специальный станок для намотки провода. Это все, что нужно для перемотки двигателя.

  • Ротор электродвигателя — особенности конструкции и принцип работы устройства. Инструкция по ремонту и восстановлению
  • Подключение электродвигателя — основные схемы, способы и особенности подсоединения различных моделей (инструкция + фото)
  • Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

    Однофазный электродвигатель: основные виды, принцип работы и инструкция по подключению и настройке. Обзор лучших производителей!

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Укладка, выполненная вручную, может иметь дефекты. Возникает вероятность уложить провода не плотно, что приведет к увеличению размеров обмотки, и трудностям ее монтажа.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ КАТУШЕК ОБМОТКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

СПРАВОЧНИК РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

На электроремонтных предприятиях при ремонте обмотки низковольтного электродвигателя применяют различные типы намоточных станков выпускаемых отечественными и зарубежными предприятиями. Намоточный станок может быть, как ручной намотки, так и с механизированным приводом. Современные намоточные станки с ЧПУ позволяют в несколько раз увеличить производительность труда обмотчика электродвигателей. Наиболее распространенный намоточный станок представлен на рис 1. Станок позволяет производить различные типоразмеры катушек обмоток низковольтных электродвигателей номинальной мощностью от 0.12 до 100 кВт. Длинна витка катушки обмотки от 225 до 1400 мм. При достижении необходимого количества витков, станок останавливается автоматически. Необходимое количество витков устанавливается на счетчике намоточного станка.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Рис. 1. Станок для намотки катушек обмотки: 1. Электродвигатель. 2. Корпус. 3. Планшайба. 4.Счетчик витков. 5. Регулятор оборотов планшайбы. 6. Педаль управления.

Техника безопасности при работе на намоточных станках: 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.1.1. К работе на намоточных станках допускаются лица не моложе 18 лет, специально обученные и прошедшие проверку знаний ПБЭЭ, ПТЭ и инструкции по охране труда.1.2. На намоточном станке должна быть прикреплена табличка с указанием лиц, имеющих право работать на нем, а также табличка с указанием лица, ответственного за содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию станка, а также табличка с указанием инвентарного номера.1.3. У рабочего места у станка должна быть вывешена краткая инструкция по охране труда для работающего на нем.1.4. Металлические части намоточного оборудования, которые могут вследствие повреждения изоляции оказаться под напряжением, должны быть заземлены и присоединены к общей системе заземления.1.5. При ремонте или осмотре электрооборудования, а также при проведении регулировочных работ необходимо отключить вводной автомат, по окончании этих работ двери щитовой должны быть закрыты на замок.1.6. Не разрешается эксплуатировать станок со снятым ограждением вращающихся частей станка,1.7. При работе станка запрещается производить любую работу по наладке и регулировке станка.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ВКЛЮЧЕНИЕМ НАМОТОЧНОГО СТАНКА. 2.1. Обмотчик работающий на намоточном станке перед началом работ должен быть проинструктирован по технике безопасности и строго выполнять правила безопасности.2.2. До начала работы работающий обязан привести в порядок рабочую одежду.2.3. Заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов, волосы убрать под плотно облегающий головной убор.2.4. Отрегулировать местное освещение станка так, чтобы рабочая зона освещалась достаточно и свет не слепил глаза.2.5. Перед включением станка убедиться, что пуск станка никому не угрожает опасностью.2.6. Проверить:- наличие и исправность ограждения шестеренок, приводных ремней приводов, токоведущих частей, электроаппаратуры, заземляющих устройств;- исправность и достаточность применяемого при работе инструмента, приспособлений, работать им только по назначению.2.7. Проверить работу станка на холостом ходу, при этом обратить внимание на:- исправность органов управления; – исправность смазки;- исправность фиксации рычагов включения, переключения, режимов работы;

Читать также: Лучшие ударные дрели 2017

– нет ли заеданий или изменений слабины в движущихся частях станка.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА НАМОТОЧНОМ СТАНКЕ. 3.1. Работать только на станках, к которым допущены и выполнять только ту работу, которая поручена руководством цеха.3.2. Не допускать на рабочее места лиц, не имеющих отношения к работе.3.3. Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения отходами и мусором.3.4. Не опираться на станок во время его работы и не позволять это делать другим.3.5. При перерыве в подаче электроэнергии немедленно выключить станок.3.6. О замеченных недостатках и неисправности на рабочем месте немедленно сообщить администрации цеха и без разрешения к работе не приступать;3.7. Запрещается работать на намоточном станке в рукавицах, а также с забинтованными пальцами, принимать пищу у станка, оставлять спецодежду на рабочем месте.3.8.Устанавливать и снимать шаблоны, шкивы, шестерни, заправлять провод только после полной остановки движущихся частей станка.3.9. Не работать без кожуха прикрывающего смежные шестерни, вращающие части станка. 3.10. Во время работы станка не брать и не подавать через работающий станок какие-либо предметы, не подтягивать болты, гайки и др. соединительные детали.3.11. Обязательно остановить станок и выключить электродвигатель:- при уходе от станка, даже на короткое время;- временном прекращении работы;- перерыве в подаче электроэнергии;- уборке, смазке, чистке станка;- обнаружении неисправности в оборудовании;

– установке, замене и съемке деталей обмоток.

3.12. Не тормозить вращение шпинделя нажимом руки на вращающиеся части станка.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТЫ НАМОТОЧНОГО СТАНКА. 4.1. Отключить намоточный станок от электросети. 4.2. Привести в порядок рабочее место обмотчика: убрать инструмент, приспособление, очистить станок от грязи, вытереть и смазать трущиеся части станка.4.3. Убрать инструмент в отведенные для этой цели места. Соблюдать чистоту и порядок в шкафчике для инструмента.4.4. По окончании работы о замеченных дефектах станка, вентиляции и др., а также о принятых мерах по их устранению сообщить мастеру.4.5. О всякой замеченной опасности немедленно заявить руководству.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКА НАМОТОЧНОГО СТАНКА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ.5.1. При обнаружении неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, оснастки работу приостановить и принять меры к ее устранению. В случае невозможности или опасности устранения аварийной ситуации собственными силами сообщить руководству.5.2. При появлении отклонений от нормальной работы станка немедленно остановить станок и сообщить руководителю.

5.3. При ремонте намоточного станка и пусковых устройств на станке должен быть вывешен плакат: «Не включать — ремонт».

5.4. При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия тока, соблюдая требования электробезопасности, оказать доврачебную помощь и вызвать работника медицинской службы, поставить в известность руководство.5.5. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону 001, руководству и приступить к тушению.5.6 При заболевании, травмировании оказать доврачебную помощь, сообщить в медицинское учреждение и руководству.5.7. Доложить мастеру о замеченных неисправностях.

Монтаж и пропитка

Перемотка статора электродвигателя своими руками не представляет особых трудностей. Главное в этом деле – аккуратность.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

В пазы железа помещается изоляция. Далее в них укладывается намотанные на станке провода. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить изоляционный слой. При необходимости обмотку утрамбовывают в позах.

ВАЖНО! Вставленная в пазы изоляция не должна торчать. Поэтому лишнюю часть обрезают, иначе в процессе работы двигателя, она может задевать ротор!

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Чтобы сделать полную изоляцию всех токопроводящих частей применяют специальный лак. На рынке он представлен в большом ассортименте. Но по факту он разделяется на два типа. Первый засыхает при обычных температурах, а второй только после термической обработки.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

  • Схема электродвигателя — способы подключения и запуска двигателя. Обзор типовых конфигураций и принципа работы
  • Электродвигатель своими руками: инструкция по сборке самодельного механизма. Возможные модификации и простейшие модели
  • Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

    Характеристики электродвигателей: основные параметры и расшифровка маркировки современных электродвигателей

Марки обмоточных проводов

Обозначение марок обмоточных проводов начинается с буквы П (провод). Волокнистая изоляция имеет обозначения: Б — хлопчатобумажная пряжа, Ш — натуральный шелк, ШК или К — искусственный шелк — капрон, С — стекловолокно, А — асбестовое волокно, О или Д — соответственно указывают на один или два слоя изоляции обмоточного провода. Например, марка ПБД обозначает: провод обмоточный, медный, имеющий изоляцию из двух слоев хлопчатобумажной пряжи.

Эмалевая изоляция обмоточных проводов имеет обозначения: ЭЛ — эмаль лакостойкая, ЭВ — эмаль высокопрочная (винифлекс), ЭТ — эмаль теплостойкая полиэфирная, ЭВТЛ — эмаль полиуретановая, ЭЛР — эмаль полиамиднорезольная.

Например, марка ПЭЛ обозначает: провод обмоточный медный, покрытый лакостойкой эмалью, ПЭВ-1 — провод обмоточный медный, изолированный одним слоем эмали винифлекс, ПЭТВ — провод обмоточный медный, изолирован эмалью на основе полиэфиров трефталевой кислоты, ПЭТК — провод обмоточный медный, изолирован кремнийорганической эмалью, ПБ — провод обмоточный медный, изолированный несколькими слоями кабельной бумаги, ПБО — провод обмоточный медный, изолирован одним слоем хлопчатобумадной пряжи.

Комбинированная изоляция состоит из эмалевой изоляции, поверх которой наложена изоляция из волокнистых материалов. Например, марка ПЭЛБО обозначает: провод обмоточный медный, покрытый лакостойкой эмалью и затем хлопчатобумажной пряжей в один слой, ПЭЛШО — провод обмоточный медный, изолирован лакостойкой эмалью и одним слоем натурального шелка.

Марки обмоточных проводов, изолированных стекловолокном и пропитанных в теплостойком лаке, имеют в своем обозначении букву К. Например, провод марки ПСДК.

Проверка и включение

Перед первым после ремонта запуском двигателя его нужно как следует проверить. Для начала все вставленные «катушки» прозванивают. Это поможет узнать наличие обрыва или плохого контакта. Между «укладками» замеряется сопротивление, чтобы при включении не возникло короткого замыкания.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

Сразу подавать 220 В на двигатель не стоит, лучше подать пониженное напряжение. Пусть ротор крутится медленно, тут главное выяснить, не греется ли двигатель. Если все прошло хорошо, и не появился дым, значит, ремонт двигателя прошел удачно.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

В интернете есть много фото по перемотке двигателей. Это поможет новичкам наглядно ознакомиться с процессом.

Особенности ремонта асинхронной машины

Проблемы с двигателем любого типа могут иметь механический или электрический характер. В первом случае свидетельствовать о неисправности может сильная вибрация и характерный шум, как правило, это говорит о проблемах с подшипником (обычно в торцевой крышке). Если вовремя не устранить неисправность, вал может заклинить, что неминуемо приведет к выходу из строя обмоток статора. При этом тепловая защита автоматического выключателя может не успеть сработать.

Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей


«Сгоревшие» провода обмотки статора

Исходя из практики, в 90% выход из строя асинхронных машин возникают проблемы с обмоткой статора (обрыв, межвитковое замыкание, КЗ на корпус). При этом короткозамкнутый якорь, как правило, остается в рабочем состоянии. Поэтому даже при механическом характере повреждений необходимо произвести проверку электрической части.

Фото процесса перемотки электродвигателей

  • Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей


    Конденсатор для электродвигателя: советы по подбору и правила подключения пускового конденсатора

  • Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

    Электродвигатель постоянного тока: устройство и принцип работы. Основные особенности использования и маркировка

  • Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей

    Обмотка электродвигателя: лучшие схемы соединения и подключения. Инструкция как сделать и прозвонить обмотку своими руками

Читайте здесь! Как определить обороты электродвигателя? Инструкция, формулы и таблицы расчета. Определяем мощность и частоту оборотов в домашних условиях

Оборудование мастерской по ремонту электродвигателей

Ремонт электродвигателей в гараже конечно не организуешь, хотя знал я людей начинавших именно с гаража, но мы будем рассматривать реальный вариант. Помещение для заданной цели надо хотя бы 30 кв.м. Мой цех был 12 метров на 6 метров плюс отдельное помещение для пропитки отжига плюс над всем этим раздевалка и склад.

Рекомендую тельфер или подобный грузоподъёмный механизм, потому-то двигатели бывают и 700 кг и больше.

Дальше : испытательный стенд – о нём отдельно, намоточный станок тоже опишу. Сверлильный станок так сказать опционально, меня выручал неоднократно. Сушильная и выжигальная печи – описание тут. Ёмкость для пропитки – раньше у нас была огромная коробка 1,5*1,5*1 метр с крышкой но это стало не эффективно когда сильно подорожал пропиточный лак, сейчас нам достаточно 200-литровой бочки без верха и крышка с приклеенной резиной, чтоб не испарялся лак. Стол для обмотчика, стол для слесаря ну это я думаю понятно. Ну вроде всё. Как Вы заметили оборудования не так много.

Читать также: Как изготовить печь для бани

Поделиться:

Share on facebook
Share on twitter
Share on pinterest
Share on linkedin
Share on vk
Share on whatsapp

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Популярные статьи:

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Категории:

Для авторов
Возможно многие из Вас обладают хорошими знаниями в сфере строительства и ремонта.

Мы предлагаем Вам заработать на своих знаниях получать дополнительный доход.

Что от Вас требуется:

  1. умение писать уникальные статьи;
  2. отличное знание русского языка;
  3. наличие свободного времени;
  4. желание.

Подробности здесь...
Посетители сайта
1 посетитель просматривают эту страницу.
Пользователей: 1 робот

Сейчас читают:

Если вы хотите получать уведомления на свой E-mail о появлении новых статей, то рекомендуем вам чуть ниже ввести свой электронный почтовый адрес.