Подробное руководство по замене лампочек автомобиля на светодиоды 12 вольт

Нередко в своем автосервисе мы выполняем совсем небольшие работы по тюнингу автосвета, где меняем сигнальные лампочки в габаритах, дневных ходовых огнях, салоне и тп. Вот и в этот раз материал посвящен быстрой, но весьма симпатичной работе по замене штатных ламп в подсветке номера автомобиля Hyundai Solaris на светодиодные лампы Philips W5W 6000K.

Исходный свет подсветки номера и вид автомобиля сзади до работы.

В штатном варианте подсвета номера желтая, с новыми же лампами Philips W5W 6000K она засветится чисто-белым светом, причем несколько более ярким. По большей части подобная работа нацелена лишь на эстетику, так как реальной практической пользы здесь, в общем-то, и нет вовсе, разве только светодиоды потребляют меньше питания аккумулятора, но в случае подобная разница практически не ощущается. Хотя, пожалуй, стоит отметить более долгий срок службы светодиодных ламп.

Снимаем плафон подсветки и меняем в нем лампочку.

Так как наш магазин является официальным дилером бренда Филипс, то вся покупаемая у нас продукция является оригинальной, на которую распространяются необходимые гарантии, но можем сказать, что светодиодные лампы Philips W5W 6000K демонстрируют отличную работоспособность без каких-либо жалоб со стороны ранее купивших их клиентов.

Старая лампочка и новая LED-лампа.

Замена подсветки номера Хендай Солярис по времени не занимает много времени – мы справились примерно за 20 минут, собственно, данная работа вполне может быть выполнена и самостоятельно, так как требуется просто поддеть два плафона подсветки, извлечь из них заводские лампочки, установив на их место светодиодные лампы Philips W5W 6000K, после чего захлопнуть плафоны до щелчка – вот и все.

Подсветка номера со светодиодами, а также вид авто сзади после работы.

По итогам работы подсветка номера Hyundai Solaris засветилась ярко-белым светом, который, согласитесь, смотрится эффектней исходного варианта, когда в подсветке стояли две «стекляшки», генерировавшие желтый свет. Так как яркость подсветки повысилась, то вместе с ней увеличился и уровень заметности самого номера, но в этом нет особенно какой-то необходимости, так что просто любуемся на результат.

  • W5W Philips X-tremeUltinon LED 6000K — 127996000KX2

    Цвет — Белый ксенон. Яркость: 50lm. Цоколь: W5W. Код: 127996000KX2

    1 000 руб.

    Купить

Чем светодиоды лучше лампочек накаливания?

Замена ламп накаливания на светодиоды сегодня очень популярна среди владельцев автотранспорта. Это обусловлено тем, что диоды более удобны, эффективны и перспективны. Есть основания полагать, что в скором будущем они будут широко использоваться вместо других источников освещения.

Если говорить о преимуществах, которыми обладают светодиоды, можно назвать следующие факторы:

  • экономичность;
  • низкая рабочая температура;
  • яркое качественное освещение;
  • долговечность;
  • надёжность;
  • устойчивость к вибрации.

В Киа Рио подсветка номера, работающая на светодиодах, будет потреблять гораздо меньше энергии автомобильного аккумулятора и прослужит дольше, не требуя заменить быстро выработавшиеся источники освещения новыми.

Сдавливая плафон по сторонам выдавливаем его наружу

Выбор новых лампочек не составит проблемы – они есть в любом магазине, торгующем автомобильными запчастями. Это должна быть пятиваттная лампочка. Нужно будет проконсультироваться с продавцом, чтобы иметь уверенность, что она подойдёт к вашей модели авто.

Важно учесть, что источники освещения в подсветке номера должны быть обязательно белого или жёлтого цвета. Другие варианты не допускаются правилами дорожного движения, так как могут повлечь за собой наложение административного штрафа за нерабочую подсветку номера.

На автомобилях модели Киа Рио 3-го поколения могут устанавливаться бесцокольные светодиоды. Они дают свет, который в 10 раз ярче обычного освещения. При этом режим работы таких лампочек предельно экономичен – их энергопотребление практически не отражается на энергозатратах автомобильного аккумулятора.

Бесцокольная подсветка обычно снабжена стабилизатором напряжения, который предохраняет световые источники от перепадов, которые могут случаться в работе бортовой электрической сети. Замена ламп накаливания на бесцокольные светодиоды обеспечит надёжность и долговечность системы, подсвечивающей государственный регистрационный знак.

Смотрите также:

Какой штраф за подсветку номера?

А может ну ее?

Так часто думают автомобилисты, когда обнаруживают, что перегорела одна или обе лампочки подсветки заднего номера и необходима ее замена. Некоторые даже думают, что таким образом смогут затруднить работу камер видеофиксации, однако, к сожалению, это не так. Эти две маленькие лампочки облегчают только визуальную идентификацию номера в темное время суток сотрудникам ГИБДД и соседям по потоку. На работу камер видеофиксации наличие или отсутствие подсветки номера никак не влияет, а вот инспекторов может довольно сильно раздражать.

Кроме того, эти перегоревшие лампы (особенно когда перегорела одна из них) придают автомобилю неопрятный вид, а в ряде случаев (особенно это касается современных автомобилей) могут плохо влиять на электрооборудование и даже затруднять (хоть и не очень значительно) эксплуатацию машины.

Заведется ли автомобиль, если аккумулятор заменить батарейкой от телефона? Смотрите видео

Дело в том, что на большинстве современных автомобилей существует индикация перегоревших лампочек – в случае выхода какой-либо лампы из строя, на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Устроена эта система достаточно просто: специальный контроллер, оборудованный амперметром постоянно контролирует сопротивление в определенной цепи. Когда одна из ламп перегорает, сопротивление падает, контроллер это «видит» и зажигает на приборке соответствующую лампочку. Т.к. плафоны подсветки заднего номера тоже включены в цепь наружного освещения, при перегорании одного из них лампочка будет постоянно сигнализировать о неисправности.

Если лампу в плафоне не поменять, то приборная панель будет постоянно раздражать вас горящим индикатором, и при этом не сможет предупредить вас о возникновении следующей, более важной неисправности — например о перегорании лампы ближнего света или стоп-сигнала.

К тому же падение сопротивления в сети приводит к повышению в ней напряжения, что в свою очередь негативно сказывается на сроке службы остальных ламп в цепи. Поэтому даже такую мелочь, как перегоревшие лампочки подсветки заднего номера лучше заменить на новые как можно скорее, не дожидаясь неприятностей, которые они могут принести.

Как не получить штраф за замену глушителя

Особо обращаем ваше внимание на то, что лучше использовать для этого такие же лампы, какие были установлены заводом-изготовителем. Набирающие популярность светодиодные лампы в данном случае лучше не использовать, несмотря на меньшее потребление тока и большую долговечность. В системе электрооборудования автомобиля эти плюсы оборачиваются минусами: упомянутый выше контроллер работы ламп такую лампочку «не видит» как раз из-за меньшего потребления тока, соответственно и напряжение в системе повышается точно так же, как если бы лампочки не было вовсе.

Меняем лампочку

Теперь давайте разберёмся, как выглядит замена ламп в автомобилях Киа Рио, и выясним, где находятся крепления плафона, как снять подсветку и установить новый световой элемент.

Вставляем в отверстие в плафоне отвертку

Алгоритм процедуры по смене лампочки выглядит следующим образом:

  • Замена ламп начинается с демонтажа плафона. Начинаем с того, что на задней стенке двери багажника ищем пластиковую накладку.
  • Снимаем обшивку – для этого вынимаем клипсы, слегка открутив. А потом, потянув на себя, отщёлкиваем фиксатор, и обшивку больше ничто не держит.
  • Отвинчиваем пару болтов, которые держат накладку, и отщёлкиваем рассеиватели.
  • Рассоединяем штекер и плафон. Для этого нужно просто немного потянуть на себя – здесь находится лампочка подсветки номера, которую вывинчиваем и устанавливаем вместо неё новую.
  • Так же поступаем и со второй. Замена ламп в паре рекомендуется для того, чтобы обеспечить равномерность освещения знака.
  • Если вы ставите светодиоды, проследите, чтобы была правильно соблюдена полярность установки.
  • Устанавливаем плафон на место, соединяем со штекером и устанавливаем на место обшивку в порядке, обратном процедуре разборки. На этом процедура установки новых световых источников завершена.

Смотрите также:

Какие лампочки поставить в фары ВАЗ 2109

Как осуществить замену лампочки подсветки номера?

Времени на всю эту работу потребуется немного, около пяти минут. Необходимо приготовить плоскую отвертку и взять новые лампочки. После выполнить несколько несложных манипуляций:

  1. Выключить освещение.
  2. Открыть багажник.
  3. Взять пластиковую отвертку и поддеть ею плафон за уплотнительные фиксаторы.
  4. Вынуть корпус подсветки и отсоединить контакты.
  5. Вытащить уплотнительную муфту.
  6. Осуществить замену.
  7. Установить конструкцию обратно.
  8. Проверить функциональность прибора.

подсветка номера на ВАЗ 2114

Точно так же выполняются действия с другой стороны. Подсветка номера на ВАЗ 2114 работает!

Ответственность за неработающую подсветку государственного знака

Замена ламп подсветки государственного регистрационного знака должна осуществляться своевременно. Правилами дорожного движения предусматривается административная ответственность водителя за отсутствие подсветки на задней части машины.

За управление автомобилем, на котором государственные регистрационные знаки установлены ненадлежащим образом, предусмотрено вынесение предупреждения или штраф в размере пятисот рублей.

Причиной наложения штрафных санкций может быть отсутствие подсветки, неработающие лампы или несоответствие цвета освещения требованиям правил.

Поэтому для того, чтобы избежать неприятных объяснений с инспектором государственной автоинспекции и наложения штрафа, следите за тем, чтобы все светоэлементы, подсвечивающие государственный номер, были в рабочем состоянии.

Смотрите также:

Замена лампы освещения номерного знака Лада Калина

Подключаем светодиоды

Как правильно подключить лампочку на 12 вольт в авто своими руками? Неважно, мигающую или нет, в фару или панель приборов, об этом мы расскажем далее.

Рассмотрим пример подключения своими руками на модуле, учитывая несколько нюансов (схемы вы найдете ниже):

  1. Панельки, то есть кластеры, рассчитываются на питание 12 вольт, такие устройства можно без проблем подключить к проводке авто и наслаждаться мигающими или просто яркими огоньками. Однако такие устройства обладают определенным недостатком — когда обороты мотора будут изменяться, яркость также будет то снижаться, то увеличиваться. Пусть это не критично, но глазу все же будет заметно. Но также нужно учесть, что такие кластеры хорошо светят тогда, когда напряжение в сети составляет 12.5 вольт, то есть если у вашем авто напряжение низкое, то светить лампочки будут слабо.
  2. Сам по своей конструкции кластер состоит из самих диодов, а также резистора. Резисторы — это важный элемент любого кластера. На каждые три лампочки устанавливается один резистор, предназначенный для гашения лишнего напряжения. Если вы приобретаете ленту для фар, то, возможно, вам придется ее подрезать. При установке в фары нужно учитывать, что обрезать ленту необходимо в определенных местах.
  3. Подключение светодиодов 12 вольт с резисторами в фары авто осуществляется последовательно. Вам необходимо сделать кластер, то есть подключить по очереди необходимое число лампочек друг к другу, а два вывода, которые будут находиться по краям — к сети авто. В этом случае речь идет о белых диодах, мощность которых составляет 3.5 W. То есть для сети с напряжением 12-14 вольт понадобится три лампочки, которые в общем будут потреблять не 12, а 10.5 вольт. Поскольку диоды обладают плюсом и минусом, последовательное соединение осуществляется таким образом, чтобы плюс одного элемента соединился с минусом другого (автор видео — Роман Щербань).

Пока еще кластер нельзя подключать напрямую своими руками, последовательно необходимо включить также резистор, то есть сопротивление. Показатель сопротивления должен быть равен 100-150 Ом, а мощность резистора должна составлять 0,5 Вт. Что касается резистора, то найти его — не проблема.

Подключение параллельно

При параллельном способе соединения своими руками вам потребуется подключить несколько цепей, каждая из которых будет состоять из трех лампочек и одного резистора сопротивления. В этом случае плюс подключается только к плюсу, соответственно, минус — только к минусу. Если подключается один автомобильный диод, то понадобится резистор с сопротивлением 550 Ом, для двух — сопротивление 300 Ом и т.д. Если информация вам непонятна, то изучите закон Ома.

Для сборки цепи своими руками вам потребуется только мультиметр.

Рассмотрим пример с диодом на 3.5 В и током 20 мА:

  1. Сначала при помощи прибора следует произвести замеры показателя напряжения там, где вы планируете ставить лампу. Необходимо учитывать, что этот показатель может различаться в зависимости от места. К примеру, измерив напряжение, вы получаете 13 В.
  2. Далее, от полученного показателя (в нашем случае 13 вольт), необходимо отнять 3.5 вольта светодиодной лампочки, в итоге вы получаете 9.5 В. Есть формула Ома, по которой делаются все соответствующие замеры. В ней указано, что ток измеряется в амперах, то есть показатель 20 мА равен 0.02 А.
  3. Аналогичным образом по формуле следует понять, какое должно быть сопротивление. То есть полученный показатель 9.5В делится на 0.02 А. В итоге мы получаем 475 Ом.
  4. Чтобы не допустить возможного перегревания резистора, необходимо заранее понять, какая должна быть мощность. Чтобы сделать это, следует напряжение умножить на ток, то есть 9.5*0.02. Показатель мощности составит 0.19 Вт. Но для того, чтобы все работало без перебоев, следует использовать небольшой запас, пусть мощность будет 0.5-1 Вт.
  5. Затем мультиметр необходимо переключить на режим замера тока. Ваша задача заключается в том, чтобы измерить ток в разрыве сети между лампочкой и резистором. Заранее установите на приборе значение в 10А, далее, плюс АКБ подключается к плюсу мультиметра, а его минус подсоединяется к плюсу лампочки.
  6. В итоге показатель на экране прибора должен составить около 20 мА. Поскольку на устройствах (диодах и резисторах) может быть разброс показаний, показатель будет различаться. Учтите, чем больше в лампочку будет попадать тока, тем мощнее она будет работать. Разумеется, слишком высокая яркость отражается на ресурсе эксплуатации лампы, соответственно, оптимальным вариантом будет выбрать ток 18 мА.

Схема подключения лампочки и резистора к прибору

Особенности монтажа и схемы для подключения

Особенностью светодиодных ламп является высокая чувствительность к превышению напряжения питания. Любая светодиодная лампочка нуждается в стабильном и неизменном электропитании, но бортовая сеть этого обеспечить не в состоянии. Напряжение колеблется от 12,5 до 14,5 В, а при некотором разряде АКБ оно начинает падать. В таких условиях светодиод работать не будет, поэтому напрямую их не подключают.

Каждая лампа имеет собственный драйвер, стабилизирующий напряжение и обеспечивающий лампочкам нормальный режим работы. Кроме этого, для светодиодов важна полярность подключения, которую следует своевременно поверить, чтобы не испортить лампу.

Установка светильников производится обычным образом, поскольку формфактор и тип цоколя в точности повторяют конфигурацию стандартных галогеновых ламп.

Преимущества и эффективность светодиодов на 12 В

Автомобильные светодиодки обладают рядом бесспорных преимуществ перед галогеновыми приборами:

  • высокая экономичность — энергопотребление LED ламп намного меньше, чем у альтернативных видов лампочек;
  • срок службы светодиодов составляет около 50000 часов (в среднем), что значительно превосходит показатели галогенок;
  • ударные и вибрационные нагрузки, характерные для работы в автомобильных фарах, светодиодам практически не страшны, в отличие от лампочек с нитью накаливания;
  • большой выбор лампочек с разной мощностью, цветовой температурой и прочими параметрами;
  • яркость свечения практически не уменьшается со временем;
  • нет необходимости использования высоковольтных пусковых устройств;
  • утилизация светодиодов не требует специализированных мероприятий;
  • прочность LED ламп значительно выше, чем у любого другого светильника;
  • обладают ровным свечением, лишенным пульсации и мерцания;
  • скорость запуска светодиодов выше, чем у галогеновых лампочек, что положительным образом влияет на безопасность движения.

Внимание! К наиболее значимым достоинствам следует отнести низкое энергопотребление. Если автомобиль оставить на ночь со включенными фарами, аккумулятор не будет полностью разряжен, как это произошло бы с галогеновым лампами. Однако, в этом есть и некоторый недостаток — бортовой компьютер некоторых автомобилей не видит таких светильников, поскольку у них отсутствуют пусковые устройства. Это вынуждает устанавливать специальные схемы для согласования — их называют «обманки».

К этому можно прибавить безопасность светодиодов, отсутствие нагрева, вредящего линзам фар. Увеличенный срок службы снимает с автовладельца заботу о замене лампочек, которая требуется значительно реже.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Поделиться:

Share on facebook
Share on twitter
Share on pinterest
Share on linkedin
Share on vk
Share on whatsapp

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Популярные статьи:

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Категории:

Для авторов
Возможно многие из Вас обладают хорошими знаниями в сфере строительства и ремонта.

Мы предлагаем Вам заработать на своих знаниях получать дополнительный доход.

Что от Вас требуется:

  1. умение писать уникальные статьи;
  2. отличное знание русского языка;
  3. наличие свободного времени;
  4. желание.

Подробности здесь...
Посетители сайта
1 посетитель просматривают эту страницу.
Пользователей: 1 робот

Сейчас читают:

Если вы хотите получать уведомления на свой E-mail о появлении новых статей, то рекомендуем вам чуть ниже ввести свой электронный почтовый адрес.