Главная / Советы юриста / Что делать и куда жаловаться на задержку авиарейса ?! – Правовед Плюс

Что делать и куда жаловаться на задержку авиарейса ?! – Правовед Плюс

Что делать и куда жаловаться на задержку авиарейса ?! – Правовед Плюс

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»

Обратный звонок

19.07.2018

В жизни не возможно все предусмотреть, поэтому задержки рейса случаются довольно часто. Авиационные компании стараются в таких ситуациях идти на разнообразные уступки для своих клиентов. Поэтому можно купить даже билеты бизнес-класса, и понять, что рейс задерживаться. Сама задержка может зависеть абсолютно от разных причин, например, от метеорологических условий. Если рейс задерживается более, чем на один час, то в таком случае можно рассчитывать на определенную компенсацию со стороны авиационной компании.

Виды компенсаций, предлагаемых авиаперевозчиками при задержке рейса.

Если ваш рейс задерживают, то тогда следует подойти непосредственно к стойки информации и постараться узнать, какие причины могли способствовать этому. Большинство авиакомпаний при задержке рейса предлагают своим клиентам представление места в специальных оборудованных комнатах отдыха, в которых могут размещаться мамы с детьми. Также бесплатно организуется прием на хранение пассажирского багажа вплоть до момента вылета. Соответственно можно спокойно подождать посадки в самолет вплоть до того момента, пока самолет не пребудет на посадку.

Если рейс задерживают на два и более часа, то в таком случае клиент может требовать от авиакомпании следующее:

  • Возможность совершения двух абсолютно бесплатных звонков в любой город. Также можно отправить два сообщения близким или друзьям через интернет в любую точки мира;
  • Напитки. Это может быть чай, кофе, соки или минеральная вода.

При задержки рейса более, чем на 4-5 часов пассажиры могут рассчитывать на комплексное горячее питание, которое подается всем клиентами авиаперевозчика.

Также клиенты авиационной компании вправе рассчитывать не только на бесплатное горячее питание и напитки, но и на место в гостинице, которым обеспечивается клиент вплоть до момент подачи самолета к трапу. Все перечисленные услуги пассажир вправе получить абсолютно бесплатно. При этом любые оправдания не имеют значения, так как правила обязывают перевозчика заботиться о клиентах при любых обстоятельствах. В случаях, когда рейс задержан по вине авиакомпании, тогда номером в гостинице и горячим обедом она уже не отделается. Всем пассажирам рейса дополнительно причитается возмещение трех процентов от цены билета в денежном эквиваленте.

Немаловажно и то, что за счет компенсации клиент авиаперевозчика может в отдельных случаях получить до половины стоимости своего билета при серьезных задержках рейса. Все перечисленные суммы компенсаций действуют в России, но в странах Европейского союза они значительно выше. Пропорционально времени перелета и расстоянию пассажир, получивший уведомление от авиакомпании об отмене рейса менее, чем за 14 дней до даты вылета, может получить компенсацию до пятисот евро. Жалобы и претензии, связанные с выплатой денежных компенсаций по причине задержки рейса нужно отправлять в саму авиакомпанию.

Задержка рейса в аэропорту Европы или США: на что можно рассчитывать ?!

В России при задержке рейса вы можете бесплатно во время ожидания получить горячее питание, гостиницу, денежную компенсацию в размере 25 рублей за каждый час. В отдельных случаях можно даже без доплаты улететь в другой город либо страну другим рейсом. А на что можно рассчитывать, если ваш рейс существенно задерживается в европейской стране ?!

Рассчитывать можно на следующее:

  • Бесплатное пользование сервисным обслуживанием. В течение пары часов после задержки вам предложат напитки и питье. Помимо прочего при задержании рейса бесплатно можно доехать до отеля или гостиницы, когда он отложен на следующий день;
  • При овербукинге возможно получение денежной компенсации от европейской авиакомпании. Например, если вы не попали в назначенное место в течение 3-4 часов, то тогда компенсация составит порядка 250 евро. Дополнительно на перелетах международного характера рассчитывать можно на компенсацию, положенную по правилам Монреальской конвенции;
  • Авиакомпания иногда в отдельных случаях предлагает улететь другим рейсом без внесения дополнительной денежной платы;
  • Пассажиры в праве отказаться от авиаперелета и им могут возвратить полную стоимость неиспользованного билета при задержке рейса более, чем на пять часов.

Если ваш рейс задерживается в аэропорте США, то тогда можно воспользоваться бесплатным сервисом от авиакомпании.

Услуги и их общий объем, предлагаемый пассажирам устанавливаются на основании договора авиаперевозок. Обычно это горячая еда, питье, при задержке рейса более, чем на пять часов пассажирам будет предложена ночевка в гостинице при аэропорте. Пассажиры в США могут улететь в пункт назначения иным рейсом, но в том случае, когда его гражданам предложит сама авиационная компания. Могут пассажиры отказаться вообще от перелета в другой город либо страну.

В этом случае возможен возврат полной стоимости той части билета, которая не была использована.

При чрезмерной задержке времени положена пассажирам денежная компенсация.

Также могут пересадить на другой рейс. В завершении следует сказать то, что в странах Африки и Азии похожие правила предоставления сервисных услуг пассажирам. Пассажирам также предложат питье, еду, гостиницу при задержке рейса более, чем на 2-4 часа, перелететь другим рейсом или же отказаться от него с последующим возмещением понесенных гражданином убытков.

Нужна консультацию юриста по защите прав потребителя в Москве, Московской области и регионах РФ, она тут.

Опря Владимир Леонидович— автор статьи

Практикующий юрист – Руководитель юридической компании «Правовед-Плюс» – стаж работы в сфере юриспруденции с 2006 года.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Если вы хотите получать уведомления на свой E-mail о появлении новых статей, то рекомендуем вам чуть ниже ввести свой электронный почтовый адрес.