Главная / Советы юриста / Что такое кадастровый паспорт на квартиру ?! – Правовед Плюс

Что такое кадастровый паспорт на квартиру ?! – Правовед Плюс

Что такое кадастровый паспорт на квартиру ?! – Правовед Плюс

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»

Обратный звонок

19.08.2018

Кадастровый паспорт является одним из основных правоустанавливающих документов на объект жилой недвижимости. После 2008 года с принятием Федерального закона «О государственном кадастре» все граждане, вступая в собственность по отношению к квартирам должны иметь этот документ. Государственный кадастр недвижимости находится в основном составе Росреестра. Это большое хранилище информации обо всех объектах недвижимости в стране.

Что содержится в кадастровом паспорте ?!

Стандартный кадастровый паспорт содержит в себе информацию об объекте недвижимости, в которую входит месторасположения жилья, метраж и другая техническая информация, касающаяся квартиры. В соответствии с законодательными нормами кадастровый паспорт на квартиру выдается в разных вариациях в зависимости от итоговых характеристик квартиры. То есть жилое, нежилое помещение, объект, находящийся в процессе долевого строительства.

В каких ситуациях требуется кадастровый паспорт ?!

Кадастровый паспорт на квартиру необходим при организации перепланировки помещения, дарении, купли-продажи квартиры, сдачи жилья под объект коммерческой недвижимости, например, под магазин. Также он потребуется при судебных разбирательствах, связанных с залитием, пожаром, причинением имущественного ущерба. Он необходим при получении субсидий на оплату коммунальных услуг или при получении льгот, выплачиваемых при уплате имущественного сбора. Кадастровый паспорт состоит из текстовой и документальной форме. Служит кадастровый паспорт для учета объектов, находящихся в государственном жилом фонде. Этот документ выдается один раз и бессрочно, то есть он не имеет конечного срока давности.

Особенности кадастрового паспорта.

Заказать кадастровый паспорт можно в БТИ. Документ обладает ограниченным сроком действия. Обычно кадастровый паспорт на квартиру действует в течение одного года. Любое изменение, связанное с квартирой, такое как перепланировка помещения в обязательном порядке отражается в положениях кадастрового паспорта, иначе перепланировка будет признана попросту незаконной и ее легко можно оспорить при обращении в суд.

Получить паспорт можно сначала при составлении технического плана в Росреестре, который составляют инженеры после личного осмотра жилья.

Срок его составления. На основании последнего документа и оформляется кадастровый паспорт на квартиру. Для этого собственник собирает пакет документов: новый технический план; правоустанавливающие документы; паспорт; заявление. Документы сдаются в Кадастровую палату (МФЦ) или же в БТИ, которые должны быть расположены по месту нахождения жилого помещения. Оформление кадастрового паспорта не бесплатное. Минимальная сумма – это оплата государственной пошлины. Если оформлять паспорт через специальные компании, то процедура может занять чуть дольше времени и стоит она от двух до семи тысяч рублей в зависимости от региона. Естественно то, что в Москве оформить кадастровый паспорт будет дороже всего.

Как должен выглядеть кадастровый паспорт ?!

Внешне такой документ, как кадастровый паспорт на квартиру выглядит как стандартный государственный бланк формата А4. В нем помимо метража, места нахождения объекта недвижимости, количества этажей, года постройки, площади и других важных параметров содержится также графический чертеж. Само по себе графическое изображение полностью повторяет помещение. Это расположение жилых и нежилых комнат, дверных проемов, окон, инженерных коммуникаций.

Срок изготовления кадастрового паспорта и стоимость услуги.

В соответствии с установленными законодательными нормами срок изготовления кадастрового паспорта на объект жилой недвижимости равен пяти календарным дням. Обычно если документы в порядке, то тогда кадастровый паспорт без задержек выдается на руки заявителю. При обращении в МФЦ срок увеличивается. Многофункциональный центр не является организацией, выдающей кадастровые паспорта. В МФЦ просто принимают документы, проверяют и потом направляют их в органы Росреестра. Поэтому тут срок будет уже не пять дней, а примерно семь-восемь дней. Получать кадастровый паспорт надо будет не в органах Росреестра, а в том же МФЦ, куда вы обращались ранее.

Граждане в Российской Федерации могут подать заявление на оформление и получение кадастрового паспорта на объект жилой недвижимости через портал Государственных услуг.

По закону заявка через Госуслуги обрабатываться будет в течение одного-двух календарных дней. После проверки всех необходимых сведений на указанную заявителем электронную почту будет направлен бланк кадастрового паспорта объекта жилой недвижимости. Дольше всего придется оформлять кадастровый паспорт на квартиру в Государственном кадастре. При обращении в данный государственный орган срок ожидания документов займет порядка двадцати рабочих дней, если помещение гражданином ставится на учет первый раз.

Стоимость зависит от нескольких факторов, таких как услуги специалиста из БТИ, получение выписки на объект на недвижимое имущество, оплата государственной пошлины и многого другого.

Поэтому на оформление кадастрового паспорта жилой квартиры в отдельных случаях можно потратить до десяти тысяч рублей. Если заказывать не электронный, а бумажный вариант кадастрового паспорта, то тогда стоимость документа будет немного выше. Срок действия кадастрового паспорта неограниченный, но в него можно вносить по желанию собственника определенные изменение раз в пять календарных лет.

Опря Владимир Леонидович— автор статьи

Практикующий юрист – Руководитель юридической компании «Правовед-Плюс» – стаж работы в сфере юриспруденции с 2006 года.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Если вы хотите получать уведомления на свой E-mail о появлении новых статей, то рекомендуем вам чуть ниже ввести свой электронный почтовый адрес.