Главная / Советы юриста / Как подать претензию и иск за некачественные услуги салона красоты ?! – Правовед Плюс

Как подать претензию и иск за некачественные услуги салона красоты ?! – Правовед Плюс

Как подать претензию и иск за некачественные услуги салона красоты ?! – Правовед Плюс

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»

Обратный звонок

22.12.2018

Оказание некачественных услуг от салона красоты далеко не редкость. Возмущение клиентов вполне понятно и разумно, но лучше не пытаться скандалить с персоналом и администраторами, а действовать, прежде всего, в правовом ключе. Помните о том, что по закону вы имеете полное право взыскать с салона красоты не только материальный ущерб, но и моральную компенсацию, особенно если был нанесен вред вашему здоровью.

В первую очередь защищает права клиента салона красоты такой нормативно-правовой акт, как ФЗ «О защите прав потребителей» и на его положения надо полагаться гражданам.

В частности, в статье 29 данного закона обозначено то, что продавец при оказании некачественных услуг на основании претензии поданной от гражданина может возместить деньги, устранить недостатки в разумный срок, предложить повторно провести услугу либо предложить иные методы, устраняющие выявленные проблемы.

Как надо действовать клиенту салона красоты и подать претензию ?!

Любой салон красоты должен иметь не только популярность у массы клиентов, но и сертификацию. Также при обращении в него надо учитывать следующие факторы:

  • Наличие сертификатов специалистов и медицинских книжек. Эти документы надо попросить показать до момента проведения процедуры;
  • Официальная регистрация аппаратов, которыми оказываются, например, косметологические услуги. По запросу, как и в случае с медицинскими книжками и сертификатами вам должны показать данные о регистрации.

Столкнуться можно с массой проблем, когда специалисты перед вами не всегда компетентные.

Здоровью может быть нанесен прямой вред! Это случается из-за использования некачественных дешевых препаратов, расходных материалов, в результате травматизации, занесения инфекции и прочего. Также обратиться с претензией в салон красоты можно и в случае отсутствия желаемого результата. Допустим, косметолог обещал вам избавление от морщин, но никаких изменений во внешности не произошло и это тоже будет считаться некачественно оказанной услугой.

Перед тем, как составлять претензию следует осуществить следующие действия для своей подстраховки:

  • Обратитесь в независимое медицинское учреждение и попросите, чтобы вас осмотрели и специалисты. На основании факта осмотра надо получить соответствующее медицинское заключение;
  • Себя надо сфотографировать так, чтобы было заметно каким образом на вас сказались некачественно оказанные услуги;
  • Соберите пакет документов. В него входят такие сведения, как чеки, квитанции об услугах, фото, показания свидетелей в письменном виде.

Следующий шаг – это составление претензии.

Она требуется в обязательном порядке перед подачей искового заявления в судебный орган. Сам документ составляется в двух экземплярах. В нем описывается следующее:

  • Название салона красоты, оказавшего некачественную услугу и адрес его нахождения;
  • ФИО и адрес проживания;
  • Описание возникшей проблемы (когда была оказана услуга, в чем она заключалась, какие последствия были для клиента салона);
  • Просьба вернуть деньги за некачественно оказанную услугу, возместить моральный и материальный ущерб.

В конце претензии ставится дата и подпись. Важно! В тексте документа обязательно пропишите срок ответа на претензию. В соответствии с установленными законодательными нормами Российской Федерации это десять календарных дней.

Как подать исковое заявление в отношении салона красоты ?!

Если салон красоты отказывается возмещать вам ущерб или же не отвечает на претензию, то тогда обратиться надо в судебные органы. Если цена иска (оказанных вам услуг) меньше 50 тысяч рублей, то тогда обращение осуществляется в мировой суд. В остальных случаях действует юрисдикция районного суда.

Вместе с иском необходимы следующие документы:

  • Копия паспорта гражданина РФ;
  • Ответ на претензию, а если ее нет, то сам документ с фактом его отправления;
  • Договор на оказание услуг от салона, чеки, фотографии;
  • Сведения об экспертизе;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

В рамках искового заявления вы можете попросить возмещение не только материального, но и морального вреда. Если вам оказали услугу по договору не полностью или со значительным опозданием, то тогда просить в рамках гражданского судебного производства еще можно и взыскание неустойки либо пени. Когда решение суда вступит в законную силу, и оно будет в вашу пользу, то тогда с ним можно отправиться в салон красоты для того, чтобы потребовать возместить ущерб.

Нужна консультацию юриста по защите прав потребителя в Москве, Московской области и регионах РФ, она тут.

Опря Владимир Леонидович— автор статьи

Практикующий юрист – Руководитель юридической компании «Правовед-Плюс» – стаж работы в сфере юриспруденции с 2006 года.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Если вы хотите получать уведомления на свой E-mail о появлении новых статей, то рекомендуем вам чуть ниже ввести свой электронный почтовый адрес.