Главная / Советы юриста / Кто будет платить в ресторане за разбитую посуду ?! – Правовед Плюс

Кто будет платить в ресторане за разбитую посуду ?! – Правовед Плюс

Кто будет платить в ресторане за разбитую посуду ?! – Правовед Плюс

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»

Обратный звонок

08.10.2018

В некоторых ситуациях бой посуды в ресторане или кафе неизбежен. Вы можете сделать это даже случайно, просто осуществив неловкое движение. Надо ли платить, да и по прайсу боя посуда может влететь в копеечку дополнительно к ужину. Можно избежать дополнительных расходов и трат, но надо действовать грамотно даже в тех ситуациях, когда вам фактически угрожают.

Что может сделать ресторатор заведения ?!

Ресторан и кафе работает для привлечения клиентов и получения коммерческой прибыли. Естественно то, что при бое посуды следует ее списание и приобретение новой. Ресторатор не захочет понести убытки, и он может потребовать с вам выплату. Выплата может осуществляться в обычной денежном эквиваленте, или же включаться в счет при расплате.

Но тут есть важный аспект, который заключается в том, чтобы правильно установить вину посетителя, ведь разбить посуду может и официант. В некоторых заведениях есть комбинированная система возмещения ущерба при бое посуды. При этом если виноват официант, то тогда он будет возмещать ущерб.

В каждом ресторане, как мы уже отметили, официантом возмещается бой посуды по-разному, все зависит от политики ресторана или кафе. В одном заведении фиксируется сумма, которую необходимо оплатить за бой посуды, независимо от фактического ущерба, в другом официанты оплачивают только принесенный ресторану ущерб, а в третьем ресторане официантам не приходится возвращать деньги вовсе.

Что происходит в законодательстве европейских стран и в США ?!

Например, в Соединенных Штатах Америки ответственность за бой посуды полностью ложится на посетителей заведения. Взыскать компенсацию ущерба, конечно, могут, но при этом потребуют от официанта письменное заявление, в котором он отметит, что самостоятельно желает возместить причиненный материальный ущерб. И, кстати, сознательному сотруднику придется написать такое заявление дважды: как только он разбил стакан или тарелку и непосредственно перед тем, как оплатить штраф.

Рассмотрим теперь ситуацию с точки зрения посетителя ресторана.

С юридической точки зрения вы, как гость, обязаны уплатить за бой посуды. Вы наносите ущерб чужому имуществу, соответственно вы обязаны уплатить его стоимость. Причем даже если вы разбили посуду по неосторожности. Конечно, если вы будете отрицать факт боя посуды по вашей вине, сотрудники ресторана должны предоставить доказательства вашей прямой вины. Это могут быть свидетели или видеозапись. Если доказательств не окажется – то тогда гость платить вовсе не обязан ресторатору, поэтому при нежелании платить просто требуйте доказать то, что вы виноваты в произошедшем инциденте.

Когда в битье посуды может быть виноват официант заведения ?!

Прямая обязанность официанта не только разнос еды клиентам, но и уборка посуды по мере того, как она опустошается. Если вы, например, увлеклись беседой, а на вашем столе скопилась посуда из-за нерасторопности обслуживающего персонала, и вы случайно что-то разбили, то тогда вина лежать будет на официанте, а не на вас.

Чаще всего ситуация складывается так, что администратор ресторана либо кафе без зазрения совести требует у посетителя денежной компенсации за бой посуды. В этом случае задавайте администратору наводящие вопросы и попросите принести нормативные акты ресторана, в которых обозначены все обязанности обслуживающего персонажа. И смело настаивайте на своем, указывая то, что официант выполнял свои рабочие обязанности не надлежащим образом.

Когда вина за битье посуды лежит на посетителе ?!

Бой посуды прописан в меню многих российских заведений общественного питания. Кстати, собственники ресторанного бизнеса включают в цену обслуживания и стоимость за битье посуды. Например, до 10 процентов идут в чек. В любом случае они подстраховывают и максимальным образом стараются компенсировать свои убытки. Обязательно поинтересуйтесь, включен ли бой посуды и чаевые в чек. Если это так, то с вас просто вымогают деньги и можно смело не платить.

Требуйте у администратора заведения документы.

Случается, при конфликте так, что документы об оплате нанесенного материального вреда посетителю не желают давать. И это может навести на мысль о том, что просто нет прейскуранта. В других ресторанах либо кафе стоимость боя посуды статья, носящая бюджетный характер. Возмещение ущерба попадает в кассу. В свою очередь ФНС потребуется на каком основании появилась определенная сумма. Для отчетности бухгалтер ресторана в Налоговую службу предоставляет свой экземпляр акта. Аналог этого документа по требованию обязан оказаться у вас. В данном документе перечисляются вещи, которые пришли в негодность, были сломаны, повреждены полностью либо частичным образом.

Почему это важно ?!

Посуду можно разбить и в дорогом ресторане, где она за единицу может стоить достаточно солидных денег, которые не каждый человек захочет платить из своего собственного кармана. Если вы вовсе не согласны с требованиями о возмещении материального ущерба, то тогда попросите книгу замечаний и оставьте в ней сведения о произошедшем. Также попросите администратора составить при вас акт о порче имущества заведения. Сообщите о том, что вред в добровольном порядке возмещать не желаете и сделаете это только в том случае, если вина будет доказана в суде. Как правило до суда дело просто не доходит и за бой посуды платить не придется.

Нужна консультацию юриста по защите прав потребителя в Москве, Московской области и регионах РФ, она тут.

Опря Владимир Леонидович— автор статьи

Практикующий юрист – Руководитель юридической компании «Правовед-Плюс» – стаж работы в сфере юриспруденции с 2006 года.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Если вы хотите получать уведомления на свой E-mail о появлении новых статей, то рекомендуем вам чуть ниже ввести свой электронный почтовый адрес.